Обзор большого кроссовера BMW X7

Привычный формат средиземноморских кроссоверов был принят во внимание баварцами уже давно, а вот класс больших SUV ребята не опрометчиво пропустили. Известный соперник Mercedes-Benz выпускает гигантский GLS (раньше — GL) с 2006 г., он уже однажды сменил поколение и готовится сделать это снова.

BMW выпускает габаритный кроссовер, схожесть которого четко прослеживаться с Mercedes. Проект-менеджер BMW X7, Йорг Вундер попробовал объяснить, что у инженеров не было возможности избежать сходства с соперниками. Всему виной прямая крыша, спроектированная для сохранения пространства над головами пассажиров третьего ряда. Ко всему прочему, вертикальная пятая дверь, как у Mercedes, позволила увеличить вместимость багажника.

Вглядевшись в профиль, находим единственную отличительную черту – фирменный изгиб Хофмайстера. Другое дело – анфас Х7, который не так просто с кем-либо спутать, благодаря гипертрофированным ноздрям, которые разнесло на 40%, габариты которых 70 см по ширине и 38 по высоте. По европейским меркам данные параметры далеки от идеала, а вот Америка с легкость превосходит их в таких лошадках как Cadillac Escalade или Lincoln Navigator.

Коллега заметил в образе данной модели призыв к эмоции, и не обязательно положительной. «Красотки» быстро надоедаю, а боевую подругу рассмотришь не сразу. Вот и к Х7 я привык спустя сутки. Как и раньше, к корме и профилю вопрос нет, а передняя часть авто веет агрессией, так прославленной в баварском дизайне

Корма BMW Х7 досталась ему от Х5. Для четкого прослеживания отличий обратите внимание на обратную выгнутость фонарей и хромированную перемычку у Х7.

Вернемся к Мерседесу. Учитывая характеристики, инженеры преследовали цель обойти конкурентов по всем параметрам. BMW X7 превзошел Mercedes-Benz на 20 мм по длине от бампера до бампера. Колесная база также дает фору: Х7 – 3 105мм, Мерседес – 3 075мм. При сравнении Х7 с «семеркой», кроссовер расположился аккурат между версиями с обычной (3 070) и длинной (3 210мм) колесной базой

Рассмотрим техническую начинку в которой Х7 унифицирован с Х5. Спереди – двухрычажная, а сзади – пятирычажная схема. Задние колеса поворачиваются на угол от трех градусов, при этом шасси может быть полноуправляемым. Трансмиссия полноприводная: с многодисковой муфтой в приводе передней оси и опционным задним дифференциалом с управляемой степенью блокировки. Но все же хотелось в более статусном кроссовере наблюдать пневмоподвеску уже в «базе» и много полезной электроники.

При покупке «базы» доступны колеса 20 дюймом. При доплате можно обжиться 21- или 22- дюймовыми дисками. Так же стандартно устанавливаются адаптивные светодиодные фары, а в качестве опции выступает лазерно-люминофорный дальний свет. Умиляет специальный знак на внутренней стенке фары: «Не смотреть, а то ослепнешь».

Всмотревшись в экстерьер новенького кроссовера Х7, замечаешь всего четыре детали сходства с Х5: передние двери и накладки на зеркала.

Интерьерная схожесть с предвестником выражена в передней панели и сидениях. А вот оснащение интересней: сиденья, отделанные кожей Vernasca, четырехзонный климат-контроль, электропривод передних сидений и панорамная крыша. И все это доступно в базовой начинке.

Обширный центральный тоннель оснащен тремя уровнями функциональных блоков. Наверху мультимедиа с экраном диагональю 12,3 дюйма с новой операционной системой BMW OS7.0, позволяющая сохранять профиль водителя и переносить из машины в машину. Немного ниже — климатический блок, а еще ниже — трансмиссионный блок управления.

Увы, не обнаружено было традиционных стрелочных приборов. Новый дизайн виртуальной приборной шкалы удивил сходством с Chery Tiggo 2. «Вылечить» данный нюанс возможно добавлением новых скилов. Правда, пока их нет.

Рассмотрим трансформацию салона X7: он ориентирован на основной рынок — североамериканский, где за рулем будут женщины, а пассажирами дети. Конечно в России возможны варианты.

Задний диван кроссовера полностью электрифицирован. По бокам багажника имеются кнопки, при нажатии которых представляется возможность превратить второй и третий ряд в грузовой или пассажирский, на выбор потребителя. Около 26 секунд потребуется на складывание пяти сидений, на раскладывание – не более 30. Третий ряд образует абсолютно ровный пол, второй же – с небольшим наклоном.

При желании использовать Х7 как внедорожник, представляется возможность заиметь шестиместный салон с двумя капитанскими сиденьями на втором ряду. Будьте готовы пожертвовать комфортом и практичностью в данном случае.

В первую очередь придется столкнуться с механическим наклоном спинки, подушка уже двинется вперед самостоятельно. И сразу же второе неудобство, обусловлено уменьшением места в коленях. При этом отдельные подлокотники не добавляют комфорта. Предполагалось, что наличие двух раздельных мест облегчит доступ на третий ряд во время поездки, но… Протиснуться между ними можно, но при сдвиге одного максимально вперед, а второго – до упора назад.

Третий ряд более комфортный: в качестве приятного бонуса доступен пятизонный климат-контроль с отдельным блоком управления под потолком и воздуховодами. Подогрев сидений, USB, подстаканники и конечно же отдельный сегмент с панорамной крышей. Но, даже имеющаяся возможность управлять сиденьями, не увеличит место для комфортной поездки тут высокого взрослого мужчины.

При полностью разложенных сиденьях в багажник поместиться максимум два салонных чемодана. При таком положении дел объем его составит 326л. При острой необходимости моно использовать подполье, которая хранит в себе шторку багажного отсека. Сложив третий ряд сидений, объем увеличиться до 722 л. Если появиться острая необходимость в гигантском универсале – сложите второй ряд и получите 2120 л объема багажного отсека.

Не беря во внимание техническое сходство с Х5, над проектом трудились инженеры, работавшие над легковой «семеркой». Приоритет был отдан максимальному комфорту, разумеется, с поправкой на то, что на капоте – логотип BMW.

Базовым набором моторов для России будет xDrive30d с трехлитровой дизельной «шестеркой» мощностью 249 лошадиных сил. Немного выше в табели о рангах располагается бензиновая xDrive40i (3,0 л, 340 л. с.), а на вершине — M50d с четырехнаддувным дизелем объемом 3,0 л (400 л. с.), стандартным М-пакетом и активным задним дифференциалом.

В США выбор отличается. По известным причинам дизелей нет — только версия xDrive40i аналогична той, что будет в России, а вот xDrive50i нам на данный момент не доступен по известным всем проблемам с сертификацией.

Первым я сел за руль версии xDrive40i. Борзая бензиновая «шестерка» объемом 3 л радует 340 л. с. и набирает «сотню» за 6,1 секунды. При крейсерских скоростях сохраняется тишина в салоне и очень скромный расход топлива (8,4 л/100 км в загородном режиме), а при необходимости выдает и все 450 Н·м крутящего момента, уже начиная с 1500 об/мин. Резкие ускорения подвластны большому кроссоверу совсем без напряжения, хотя и сверхъестественной динамикой он и не поражает.

Представленная нам машина была обута в опциональные разноширокие шины 22 диаметра, что не помешало поведению кроссовера в полной мере соответствовать техническому заданию. Умеренные покачивания на неровностях в комфортном или адаптивном режиме, а также хорошая шумоизоляция приводят в комфортное состояние.В сравнении с X5, который стал заметно спокойнее в новом поколении, X7 задает новые параметры комфорта. Хоть и в спортивном режиме, на совершенно разбитой грунтовке мне все-таки удалось полномерно ощутить — X7, всем своим большим кузовом дает понять, что создан не для этого. Флагман кроссоверной линейки создан для путешествий на дальние дистанции с большой семьей. Резкость в манере вождения не привнесет комфорта в поездку. Обмолвлюсь заранее, что далеко съехать с дороги мне так и не удалось. Впрочем, мы уже делали это на предсерийном тесте X7.

Перед посадкой за руль инженеры уверяли — X7 держит прямую отлично, но во время марш-броска по техасским хайвеям от Хьюстона до Сан-Антонио вопросы к курсовой устойчивости, увы, появились. Руль выдает 2,9 оборота от упора до упора, но чувствительность в околонулевой зоне, как по мне, намеренно снизили ради спокойствия на прямой, что привело ровно к обратному эффекту. Приходилось поправлять кроссовер по прямой магистрали. Возможно, виновата ветреная погода и высокая парусность X7.А в целом, конечно, все по баварски. Почти все. Базовые тормоза прекрасно справляются с остановкой гиганта, массой 2395 кг со 100 км/ч, в поворотах машина отлично держит дугу, крены вполне умеренные, но усилие на руле все-таки лишено той фирменной обратной связи, которой всегда ставились баварские кроссоверы.

Версия xDrive50i, которая в России, увы, не появиться, сильно отличается. V8 объемом 4,4 л выдает 462 л. с., а опциональный М-пакет добавляет агрессии не только во внешности, а и в поведении. Одно нажатие кнопки Start/Stop, и 50i с М-пакетом сразу подает голос рыком спортивного выхлопа.

Тут нет проблем с курсовой устойчивостью. Руль наполнен тяжестью, чего так чего не хватало в трехлитровой версии. Точные отклики в крутых поворотах версии с V8 не оставляют равнодушным. Задние управляемые колеса уменьшают радиус разворота и уменьшают боковые нагрузки на пассажиров, что удается прочувствовать только при резких перестроениях.

В целом xDrive50i — истинный BMW. И все же радует то, что у нас по-прежнему есть выбор. Нужен комфорт и спокойствие Вашей семье — выбирайте xDrive40i или xDrive30d, а если хотите восторга и спорта, то вам за M50d.За базовую версию xDrive30d придется выложить минимум 5 млн 930 тыс. рублей. Вариант xDrive40i оценивается в 6 млн 100 тыс., а BMW X7 M50d стоит от 7 млн 620 тыс. рублей. Для сравнения: за базовый Mercedes-Benz GLS350d 4MATIC у нас просят не менее 5 млн 600 тысяч.

Крупнейшим рынком для BMW X7 остается США, но Россию не упускают из вида как перспективного покупателя. При этом все машины из первой партии уже в резерве. Но есть для BMW плохие новости: совсем скоро выйдет новый Mercedes-Benz GLS.

Технические характеристики BMW X7

 
xDrive40i
xDrive50i

Размеры (длина/ширина/высота), мм
5151/2000/1805
5151/2000/1805

Колесная база, мм
3105
3105

Радиус разворота, м
13
13

Объем багажника, л
326–2120
326–2120

Тип трансмиссии
Автоматическая 8-ступенчатая
Автоматическая 8-ступенчатая

Тип двигателя
2998 см3, рядный, 6 цилиндров, с турбонаддувом
4395 см3, V-образный, 8 цилиндров, с турбонаддувом

Мощность, л. с.
340 при 5500–6500 об/мин
462 при 5250–6000 об/мин

Крутящий момент, Н·м
450 при 1500–5200 об/мин
650 при 1500–4750 об/мин

Разгон 0–100 км/ч, с
6,1
5,4

Максимальная скорость, км/ч
245
250

Дорожный просвет без нагрузки, мм
221
221

Объем топливного бака, л
83
83

Источник: auto.vercity.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спортивная жизнь
Добавить комментарий