Выглядит красиво.
В американском спорте много странных традиций. В бейсболе перед игрой устраивают забеги в костюмах сосисок, в студенческом баскетболе чемпионы срезают сетку с колец. В том же хоккее уже не кажется странной традиция не брить бороду во время плей-офф. Спорт в США рождает огромное количество суеверий и примет.
При этом общие традиции у разных видов спорта встречаются редко. Одна из таких – полотенца в руках болельщиков на баскетболе, американском футболе и в хоккее. Причем этот обычай никто ни у кого не заимствовал.
Началось все с баскетбольного тренера из Университета Западного Кентукки Эдгара Диддла. Он тренировал команду на протяжении 42 сезонов и каждую игру размахивал красным полотенцем. Изначально оно было обычного белого цвета, но в послевоенные годы участились случаи краж. Тогда Диддл попросил окрасить командные полотенца в красный цвет. Размахивая таким, Эдгар привлек к себе огромное внимание со стороны прессы.
В 1975-м радиостанция WTAE придумала «ужасные полотенца» для фанатов «Питтсбург Стилерс». Руководство клуба раскритиковало идею, но перед первым матчем плей-офф, игроки увидели вокруг себя около 30 тысяч людей, размахивающих желто-черными полотенцами. Команда выиграла второй Супербоул подряд, а «ужасные полотенца» до сих пор являются главным символом «Стилерз».
В хоккей же традиция размахивать полотенцами попала совершенно случайно. В 1982 году «Ванкувер» играл в финале конференции против «Чикаго». В одной из выездных игр, после серии неудачных судейских решений, тренер «Ванкувера» Роджер Нельсон намотал полотенце на стоявшую рядом клюшку и начал размахивать ей, символизируя белый флаг – капитуляцию перед арбитром.
«Судья Майерс завалил нас удалениями, и многие из них были подозрительными», – вспоминал вратарь «Кэнакс» Ричард Бродер. – «В третьем периоде стало совсем плохо – Роджер был взбешен. Я оглянулся, увидел, как он взял полотенце, и подумал: «Что, черт возьми, он там делает?». Затем моя реакция уже была другой: «О да, это круто, мне это нравится». Другие ребята полотенца и повторяли за ним».
«Мы проиграли ту игру, – продолжает Бродер, – в раздевале обстановка была, словно мы ее выиграли. Атмосфера настолько позитивная, что мы много смеялись над этим. Мы понимали, что Роджер сделал – это было послание».
Лига назвала эту ситуацию позором, оштрафовала Нельсона и клуб, но в аэропорту команду встречали фанаты с белыми полотенцами в руках, которыми начали размахивать и на домашних матчах. «Ванкувер» выиграл ту серию и впервые в истории вышел в финал Кубка Стэнли, а традиция прижилась и существует до сих пор.
«Towel Power» (дословно «Власть полотенца») – одно из главных развлечений болельщиков «Кэнакс» во время матча: сразу после голов и вообще в паузах игры.
Теперь свои полотенца в лиге есть у многих клубов НХЛ.
В Виннипеге, как и в Ванкувере, на арене во время плей-офф размахивают белыми полотенцами. А вот у «Питтсбурга» обычные белые полотенца сменились на золотые в плей-офф 2016 года – в поддержку похода за кубком. «Анахайм» тоже решил выделиться из толпы, сделав для своих болельщиков оранжевые полотенца.
Пожалуй, даже футбольные «вертолеты» редко могут сравниться с моментами, когда вся арена машет полотенцами. Это завораживает с любого ракурса и выглядит настоящей бурей:
Хоккеистам тоже это нравится.
«Выглядит великолепно, – восхищался нападающий Алекс Берроуз, когда играл за «Ванкувер». – Вместо того, чтобы сидеть и наблюдать, болельщики действительно страстно вовлекаются в игру и создают непередаваемую атмосферу. Такая поддержка создает движение на трибунах – и кажется, что в арене больше восторга и напряжения».
Правда, в последние сезоны «Кэнакс» «Власть полотенец» не помогает – они даже не попадают в плей-офф. Зато этот прием успешно используют болельщики более удачливых клубов.
Фото: Gettyimages.ru/Bruce Bennett, Rich Lam / Stringer; completely-kentucky.fandom.com
Автор