Rambler Group, обошедшая в борьбе за права на показ в России матчей английской Премьер-лиги «Матч ТВ», планирует транслировать все матчи в прямом эфире и пригласит в качестве комментатора Василия Уткина, сообщает «РГ».
Сделка заключена на три года и стартует с нового сезона, интернет-кампания заплатила за это 7 млн евро и будет создавать футбольный канал на базе видеосервиса Okko. Кстати, он только рекламируется, как бесплатный. Чтобы смотреть интересные фильмы и сериалы пользователю все-равно приходится раскошелиться – по 400 рублей за ленту в HD-качестве, есть фильмы и со скидкой – до 50, а то и 7 руб.
В пакете АПЛ — 380 матчей за три года. Поэтому будет создан спортивный отдел. «Это удобное приложение будет напоминать приложение Eurosport, в котором они показывают и рассказывают о большом количестве спортивных событий, проходящих в одно время, — сказал главный режиссер проекта Артем Шадров. — В Англии у нас будут работать корреспонденты, они станут готовить сюжеты, выходить в прямой эфир. С комментаторами «Матч ТВ» сотрудничать не будем. Возможно привлечение к работе Василия Уткина — такими профессионалами не разбрасываются — и других комментаторов, выведенных за штат «Матча» и находящихся без работы. Со всеми будем общаться».
В качестве свободных для нового проекта называются комментаторы Уткин, Елагин, Андронов, Батурин, Дементьев и Стогниенко.
Уткин сегодня выложил в своем телеграм-канале анализ провала самоокупаемости «НТВ-плюс» и «Матча».
«Что что на Матче, что раньше на Плюсе практически отсутствовал нормальный маркетинг, — написал Уткин. — Почему так было на НТВ-Плюс, могу объяснить. Это было следствием внутреннего конфликта интересов, возникшего из-за застоя в управлении компанией. Конфликт заключался в том, что существовала платформа в целом, включавшая в себя сотни каналов, и спортивная дирекция. Администрация «большого Плюса» считала, что премиальный продукт — киноканалы и спортканалы — должны быть заманухой. И подписаться на них отдельно было нельзя.
При этом из-за стоимости телеправ спортканалы стоили Плюсу чуть ли не дороже, чем все остальное, вместе взятое. И в интересах спортивной дирекции было, наоборот, предлагать свой продукт на все имеющиеся платформы, ведя самостоятельную ценовую политику.
Этого не происходило год за годом. Сейчас можно говорить уверенно, что это было ошибкой. Что касается маркетинга Матча, то здесь говорить и сложнее, и проще. Потому что он отсутствует. Интересы платного показа были принесены в жертву попытке за счет премиального контента поднять рейтинг эфирного канала. В итоге умерла подписка, а канал так и не воспрянул.
Потому что это нишевая история.
В рамках интернет-кинотеатра есть масса возможностей формировать и воспитывать эту «нишу». Нетрудно заметить, что последние год-полтора системы Окко, Ivi, Амедиатека растут и неплохо борятся с пиратством. Куда эффективнее прежнего.
А настоящим маркетингом, продвижением платной подписки на футбол на самом деле еще никто не занимался».
Сегодня уже сообщалось, что Владимир Стогниенко войдет в команду руководителей Rambler Group, покинув телеканал «Россия» ради нового проекта.
sport-weekend
Автор